Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьный медиацентр

XXI век – это век средств массовой информации, и, согласно обновленным ФГОС, формирование информационных навыков у современных школьников и студентов является одним из наиболее важных и приоритетных направлений. Школа продолжает работать в режиме многозадачности, помогая обучающимся правильно организовывать свое медиапространство, обучая их безопасному использованию электронных ресурсов, контролю и управлению информацией. Одной из наиболее эффективных, вызывающих живой интерес форм реализации указанного направления деятельности и является школьный медиацентр.

 

Школьный медиацентр – это платформа для развития творческого потенциала обучающихся, а также место для практического применения полученных знаний.

Это пространство, которое объединяет школьников в желании заниматься творчеством, проявлять таланты, а также демонстрировать свою точку зрения на события и делиться ею с окружающими.

В медиацентре школьники осваивают азы журналистики и учатся сразу применять полученные знания на практике. Например, как создавать контент, вести себя в социальных сетях, писать тексты, снимать видео и фото, монтировать ролики, держаться в кадре, работать с микрофоном и т.д.

 

Для детей школьный медиацентр — пространство развития социальных навыков, раскрытия творческого потенциала и развития критического мышления. Для педагогов — возможность расти профессионально. Для всех вместе — это система, где каждый играет свою роль.

Руководитель — медиапедагог, который возглавляет и координирует работу медиацентра, вдохновляет учеников.

Участники — все, кто хочет совершенствовать медиаграмотность. Участники становятся «сотрудниками» медиацентра с определенными ролями и обязанностями. Какие же роли могут быть у участников медиацентра?

  • Менеджер проекта — участвует в разработке концепции проекта, технического задания (ТЗ), курирует и согласовывает основные цели, задачи и этапы проекта, организует процесс реализации проекта в соответствии с ТЗ;
  • Маркетолог — занимается продвижением проекта в массы, курирует процесс организации фокус-групп для проведения первичных исследований;
  • Аналитик-исследователь — проводит опросы, сбор и обработку данных;
  • Автор контента — разрабатывает описание проекта, участвует в разработке ТЗ, обеспечивает сбор, обработку, создание и систематизацию контента;
  • Журналист — подготавливает и обрабатывает материал, берет интервью;
  • Фотограф — подготавливает фоторяд для проекта;
  • Оператор — подготавливает видеоряд для проекта;
  • Монтажер — монтирует видео;
  • Бильдредактор — подбирает иллюстрации, объекты и элементы дизайна;
  • Художник-дизайнер — работает с брендбуком, обрабатывает иллюстрации, создает графический контент.

Важно, что в одной и той же роли могут себя попробовать все участники школьного медиацентра. Так они получают возможность не только проявить таланты, но и научиться отстаивать свою точку зрения, работать в команде и применять на практике полученные знания.

 

 

В ходе совместной работы у обучающихся развиваются такие социальные навыки, как умение принимать решения, брать ответственность, работать в коллективе, договариваться друг с другом и даже руководить.

728x90.gif.jpg